Для того, чтобы оформить дом в собственность в Саратове или Саратовской области Вам необходимо иметь на руках кадастровый паспорт на Ваш дом квартиру или иное помещение. Кадастровый паспорт на объект капитального строительства вы можете получить в органах Росреестра. При его отсутствии возникает необходимость о его изготовлении.

 

Согласно действующему законодательству, право собственности на любое недвижимое имущество возникает с момента его регистрации в Федеральной регистрационной службе.

Владельцы незарегистрированных домов не могут полноценно распоряжаться своей собственностью, так как она юридически не существует. Неоформленный объект недвижимости нельзя продать, застраховать, передать по наследству или подарить.

С 1 сентября 2006 года принята упрощенная процедура приватизации отдельных объектов недвижимого имущества, которая позволяет регистрировать право собственности на жилой дом без предъявления акта о вводе в эксплуатацию.

Регистрации права собственности на объект капитального строительства в упрощенной форме распространяется на:

  • дома и коттеджи, построенные на землях, предоставленных для ИЖС
  • дома и коттеджи, находящиеся на территории  населенного пункта и предназначенные  для ведения личного подсобного хозяйства
  • все жилые дома, построенные на землях, предоставленных для ведения садоводства и дачного хозяйства
  • гаражи, построенные на земельных участках, предоставленных не в связи с осуществлением предпринимательской деятельности
  • на иные объекты, для создания которых не требуется разрешения на строительство.

Для получения права собственности на жилое строение, расположенное в границах земельного участка, предназначенного для индивидуального строительства или ведения подсобного хозяйства, потребуется

получить кадастровый паспорт для оформления дома в собственность. Вам необходимо обратиться к нам для его изготовления. Кадастровый паспорт на объект капитального строительства изготавливает кадастровая палата на основе сведений предоставленных кадастровым инженером по средством изготовления им технического плана.

Для оформления собственности на такое строение необходимо подать заявление в регистрационный орган и приложить следующий пакет документов:

  1. квитанцию об оплате госпошлины (2 экземпляра);
  2. документ, удостоверяющий личность (представители физических лиц дополнительно подают нотариально заверенную доверенность);
  3. декларацию об объекте недвижимого имущества с указанием всех характеристик строения (в двух экземплярах). Декларация должна быть составлена по форме, утвержденной Министерством экономического развития и торговли. Она заполняется собственником и не подлежит согласованию с другими органами или должностными лицами. При составлении документа потребуется указать вид объекта, его наименование, целевое назначение, кадастровый номер участка и техническое описание объекта.
  4. право устанавливающие документы на участок, в границах которого расположен дачный дом (свидетельство о праве собственности, договор аренды и пр.).

 

Декларация об объекте недвижимого имущества представляет собой юридический документ, фиксирующий факт создания объекта на земельной территории.

Эта декларация является основанием осуществления регистрационных действий в отношении указанной в нем недвижимости. Документ  должен быть заполнен правообладателем объекта лично и содержать его подлинную подпись.

Декларация должна быть предоставлена в регистрирующий орган в 2 экземплярах, каждый из которых содержит следующие сведения о регистрируемом объекте недвижимости:

  • название строения
  • дата создания постройки
  • местоположение постройки
  • вид объекта
  • площадь объекта недвижимости
  • количество надземных и подземных этажей
  • кадастровый номер земельной зоны, на которой располагается регистрируемый объект недвижимости
  • наличие подключения строения к системе инженерно-технического обеспечения
  • строительные материалы, с помощью которых были возведены наружные стены объекта
  • сведения о правообладателе